Хобби

Танец. Менуэт

December 29 / 2017
Лола Адрианова

Отточенность каждого движения делает этот танец столь элегантным, что он достоин лишь королей.

Менуэт считается старинным танцем, взявшим свое начало от хоровода провинции Пуату - Аменер, появившемся в XV веке. К XVI-XVII векам этот величественный танец расцвел в полной своей красе. Галантность кавалеров и изящество дам раскрывалось на балах и королевских приемах.

В Европе он зародился на северо-западе Франции в регионе Бретань и считался там народным танцем. Как и любое народное направление, менуэт был пропитан традициями этой местности и развивался, постепенно распространяясь по всей Франции. Дойдя до придворных кругов, его полюбил король Людовик XIV. А мода на французскую культуру в то время, принесла менуэт ко двору Петра I и быстро занял почетное место среди танцев балов того времени. Мода в России на него продолжалась вплоть до 30 годов XIX столетия. В настоящее время этот танец потерял свою актуальность, но остался в памяти и истории как целое социальное явление.

Еще в прошлых веках восхищались изысканными музыкальными образами и танцевальными движениями менуэта. Основой танца служили церемонные поклоны и повороты, элегантные проходки, небольшие скользящие шаги. Плавность всех па диктовали пышные и громоздкие одеяния дам и их партнеров.

Отличительной чертой этого направления являлся порядок выхода пар на танцпол. Первой выходила пара наивысшего ранга, обычно из королевской семьи. К ним чуть позже присоединялись пары чуть ниже рангом. Сам менуэт больше напоминал приглашение к танцу, чем танец непосредственно. Его величественные проходки, повороты и церемонные поклоны оттачивались не одно занятие, несмотря на кажущуюся простоту. Ближе к XVIII веку темп музыки ускорился, усложнились фигуры, танец приобрел своеобразную вычурность и наигранность. Чуть позже менуэт дорос до балетного искусства и стал использоваться в театральных постановках.

Особую грациозность танцу добавляли движения рук: плавность, изящество изгибов кистей, мягкость переходов из позы в позу. Партнерам усложнялась задача манипуляциями со шляпой. Все движения должны были быть четкими, но не прерывистыми, совпадающими с ритмами музыки.

В настоящее время нет танца, превзошедшего менуэт в величественности и изысканности.